Содержание:
Титульный лист
Введение
Проделанная работа
Заключение
Источники информации




Проделанная работа

Я ознакомился с литературой по данной тематике (список, которой, приведен ниже), а так же, некоторые данные были взяты из открытых источников интернет. На данном этапе, в основном, были рассмотрены языки lisp и html. Язык html нужен для создания “тела” интернет-страницы, для придания внешнего вида и формы. А языки lisp и javascript нужны для придания странице своего стиля, а так же наполнения содержанием. Т.е. с помощью программ на языке lisp можно сделать так, чтобы страница, определенным образом, реагировала на действия пользователя (например, после ввода некоторого ответа на поставленный вопрос, содержание страницы динамически изменяется).

Lisp

Лисп – важнейший язык, используемый в символьной обработке и в исследованиях по искусственному интеллекту. Эти работы, начатые в США уже в середине 50-х годов, проводились преимущественно на языке Лисп. Большая часть имеющихся на рынке программ символьной обработки, систем искусственного интеллекта и программ работы с естественным языком написаны именно на языке Лисп. Многие методы, используемые в области искусственного интеллекта, основаны на особых свойствах Лисп. Он составляет основу для обучения методам искусственного интеллекта, исследованиям и практическому применению этой области, иными словами, Лисп вводит в мир символьной обработки и искусственного интеллекта. Основные методы программирования на Лисп – функциональное и рекурсивное программирование – рассматриваются более детально и систематично с подразделением типов функций и форм рекурсии на отдельные виды, что является новшеством.

HTML

Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web. Когда Т. Бернерс-Ли предложил свою систему, в мире информационных технологий наблюдался повышенный интерес к новому и модному в то время направлению-гипертекстовым системам. Сама идея, но не термин, была введена В. Бушем в 1945 году в предложениях по созданию электромеханической информационной системы Меmех. Несмотря на то, что Буш был советником по науке президента Рузвельта, идея не была реализована. В 1965 году Т. Нельсон ввел в обращение сам термин "гипертекст", развил и даже реализовал некоторые идеи, связанные с работой с "нелинейными" текстами. В 1968 году изобретатель манипулятора "мышь" Д.Енжильбард продемонстрировал работу с системой, имеющей типичный гипертекстовый интерфейс, и, что интересно, проведена эта демонстрация была с использованием системы телекоммуникаций. Однако внятно описать свою систему он не смог. В 1975 году идея гипертекста нашла воплощение в информационной системе внутреннего распорядка атомного авианосца "Карл Винстон". Работы в этом направлении продолжались, и время от времени появлялись реализации типа НуреrСаrd фирмы Аррlе или НуреrNоdе фирмы Хеrох. В 1987 была проведена первая специализированная конференция Нуреrtехt'87, материалам которой был посвящен специальный выпуск журнала "Соmmunication АСМ". Идея гипертекстовой информационной системы состоит в том, что пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Поэтому Т.Нельсон и определил гипертекст как нелинейный текст. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок, т.е. у обычного текста есть ссылки типа "следующий-предыдущий", а у гипертекста можно построить еще сколь угодно много других ссылок. Простой, на первый взгляд, механизм построения ссылок оказывается довольно сложной задачей, т.к. можно построить статические ссылки, динамические ссылки, ассоциированные с документом в целом или только с отдельными его частями, т.е. контекстные ссылки. Дальнейшее развитие этого подхода приводит к расширению понятия гипертекста за счет других информационных ресурсов, включая графику, аудио- и видеоинформацию, до понятия гипермедиа. Язык НТМL позволяет определять структуру электронного документа с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные таги: иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты и так далее. Язык включает в свой состав развитые средства для специфицирования нескольких уровней заголовков, шрифтовых выделений, различных групп объектов, например, словари, каталоги или меню для размещения иллюстраций и других фрагментов, а также множество других возможностей. Если первая версия языка (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер, вторая версия языка (HTML 2.0) фиксировала практику использования конструкций языка, версия ++ (HTML++) представляла новые возможности, расширяя набор тагов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста, то версия 3.2 призвана упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой. Кроме этого, в версии 3.2 снова делается попытка формализации интерфейса пользователя гипертекстовой распределенной системы. Сейчас World Wide Web Consortium (W3C) уже опубликовал рабочие материалы спецификации HTML 4.0 - http://www.w3.org/TR/WD-html40-970708/. Кроме возможностей разметки текста, включения мультимедиа и формирования гипертекстовых связей уже существовавших в предыдущих версиях HTML, в версию 4.0 включены дополнительные средства работы с мультимедиа, языки программирования, таблицы стилей, упрощенные средства печати изображений и документов, которые становятся более доступными для всех пользователей HTML 4.0. Эти дополнения служат интернационализации WWW и распространению ее по всему миру. Кроме этого, для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии World Wide Web) можно использовать языки программирования этих сценариев типа JavaScript, Java и VBScript.

JavaScript

JavaScript - новый язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape. С помощью JavaScript Вы можете легко создавать интерактивные Web-страницы. Кстати, хочется отметить, что многие люди считают, что JavaScript - это то же самое, что и Java, лишь потому, что эти языки имеют схожие названия. На самом деле это не так. Так же, бытует мнение, что скрипты написанные на JavaScript, доживают свои последние годы на пользовательских страничках и сайтах, что JavaScript уже не актуален, так как есть более новые, более совершенные, поддерживающие последние технологии, средства разработки для среды интернет. Однако, и по сей день, интернет-странички, оформленные при помощи скриптов написанных на данном языке, выделяются из общего потока интернет-ресурсов, своей оригинальностью и способами решения конкретных пользовательских задач. Запускать скрипты, написанные на языке JavaScript, способны, например Netscape Navigator (начиная с версии 2.0) или Microsoft Internet Explorer (MSIE - начиная с версии 3.0). С тех пор, как оба этих браузера стали широко распространенными, множество людей получили возможность работать со скриптами, написанными на языке JavaScript. Несомненно, это важный аргумент в пользу выбора языка JavaScript, как средства улучшения Web-страниц. Код скрипта JavaScript размещается непосредственно на HTML-странице. События и обработчики событий являются очень важной частью для программирования на языке JavaScript. События, главным образом, инициируются теми или иными действиями пользователя.

P.S. Так же, я попробовал сделать несколько интернет-страничек, с использованием, полученных мною, знаний, тем самым, закрепив их на практике.



 Добавлено: Fomin A. 19.12.04 03:47



Design code: Fomin A. | Made in Russia | © MathFuck 2004